Период замены ремня ГРМ преимущественно зависит от стиля вождения автомобиля. Для каждого авто производитель устанавливает регламентированный период замены ремня. В зависимости от модели пробега автомобиля замену рекомендуется выполнять каждые 60 000-80 000 тыс. км или только каждые 240 000 км.
Долгие простои авто и изменения температуры также влияют на время использования ремня ГРМ. В случае неисправности зубчатого ремня, его необходимо срочно менять.
Качественный сервис вашего автомобиля
Эксплуатационные сроки ремня ГРМ
Замена ремня
Комплект ремня ГРМ для каждого авто стоит по-разному. Замену можно произвести самостоятельно, но на это уйдет от двух до шести часов, в зависимости от того, насколько легко добраться до ремня ГРМ.
В некоторых авто для такой замены нужно снять двигатель. В нашем автосервисе замену ремня можно произвести за два часа.
Симптомы изношенности ремня
Если вокруг зубчатого ремня возникают звук, это указывает на неисправный компонент, приводимый в движение зубчатым ремнем. Например, водяной насос или натяжной ролик могут иметь повреждение подшипника. В этом случае зубчатый ремень нужно поменять. Даже если часть крышки отсоединилась и трется о зубчатый ремень или шкивы, все затронутые части, включая зубчатый ремень, тоже поменять
Единственный способ оценить состояние ремня – это визуальный. Даже непрофессионал может увидеть на нем трещины. Факт: зубчатый ремень обрывается без звукового сигнала.
Симптомы обрыва ремня ГРМ
Зубчатый ремень рвется не при выключенном двигателе, а только под нагрузкой, например, при запуске.
В случае двигателя с обгонной муфтой обрыв зубчатого ремня не приводит к дальнейшим повреждениям. Однако для всех других типов двигателей последствия обрыва зубчатого ремня могут быть катастрофическими.
Мотор останавливается сразу, но неравномерно. Распредвалы останавливаются, клапаны больше не контролируются, и теперь продольные поршни могут ударить по открытым клапанам. Это слышно по громкому удару. Результатом могут быть погнутые клапаны, сломанные распределительные валы и разрушенные головки блока цилиндров. Поэтому в случае необходимости замены зубчатого ремня его сразу нужно менять.
Функция зубчатого ремня
Ремни, встроенные в двигатель, часто называют синхронным ремнем или зубчатым ремнем. Обычно зубчатый ремень используется для точного регулирования фаз газораспределения в клапанном механизме двигателя. Для этого он проходит через соответствующие зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов.
Зубья ременных шкивов предотвращают проскальзывание и надежно передают большие усилия, что означает, что клапаны открываются и закрываются точно в нужный момент.
Зубчатый ремень состоит из эластичных пластиков - эластомеров. Стеклянные или арамидные волокна обеспечивают прочность на разрыв. Резина и пластмассы подвержены процессу старения: теряется податливость и гибкость, материал становится твердым и хрупким. В этом случае зубчатый ремень необходимо заменить.
Лучше менять комплектом
В двигателе зубчатый ремень соединяет коленчатый вал с клапанным механизмом. Часто он также управляет вспомогательными агрегатами. Поскольку эти ролики также стареют, подшипники изнашиваются из-за сильного натяжения ремня – лучше заменить их одновременно.
Таким образом, лучше менять не отдельные ремни, но и полный комплект зубчатых ремней со встроенными роликами и вспомогательными устройствами.
Замена ремня ГРМ цены
Замена ремня ГРМ | от 4000 руб. |
Обслуживание авто
Сервис авто
Отремонтируем ваш авто быстро и качественно